Докажите ,что подвижный блок даёт выигрыш в силе в 2 раза(рис.4.29).

2

Ответы и объяснения

2013-04-07T13:10:29+04:00

если веревки паралельны, ио исходя из формулы : ...  получаем выйгрыш в силе )) 

Лучший Ответ!
2013-04-07T13:23:30+04:00

Сила направленная вниз (со стороны груза действующего на центр блока) раскладывается на 2 равные части - на 2 силы упругости возникающие в веревках, на которых лежит блок. Так мы получаем:

F3 = F2 = F

(веревка одна и таже с 2 сторон, в идеале она считается нерастяжимой и невесомой)

 

F1 = F2 + F3 = F + F = 2F 

Человек тянет за один конец веревки, т.е. он действует против силы F, которая в 2 раза меньше исходной силы F1.

Человек прикладывает меньше усилий при поднятии груза (в 2 раза) , но! чтобы поднять груз на высоту 1 метр ему приходится выбирать руками веревку длиной 2 метра.