природоведение какие признаки живых организмов характерны для растений ? на какие группы можно разделить культурные растения ?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-04-06T11:52:38+00:00

 рост, размножение, гибель, дышат, поглощают воду и питательные вещества 

внешне - тургарное состояние (отсутствие увядания) , цвет и выделения (днем кислорода , а ночью углекислого газа)

 

 

 Прядильные, кормовые, технические, пряности+чай+кофе+табак, лекарственные, декоративные

2013-04-06T11:53:53+00:00

 

Один из главных признаков живых организмов – движение. Двигаться могут и неживые организмы (камни, песчинки и другие), но в отличие от живых организмов они делают это лишь под влиянием внешних сил (ветра, притяжения Земли, воздействия живых организмов). Живые существа движутся самостоятельно и осознанно: растения поворачиваются к солнцу, животные передвигаются с целью поиска необходимых для них условий и так далее. 

Другим важным признаком живого организма является его рост и развитие. Большинство растений изменяются в размерах в течение всей жизни, рост животных приостанавливается, но продолжается замещение клеток внутри организма. Животные способны увеличивать своё физическое и умственное развитие, обладают способностью запоминать и анализировать события.

 

 

2 ВОПРОС:

Существует много вариантов классификации культурных растений, основанных на разных принципах. Довольно широко практикуется классификация полезных (в том числе культурных) растений по хозяйственному назначению. Выделяют группы пищевых, кормовых, прядильных, медоносных, лекарственных, красильных, технических и тому подобных растений. Разновидность такой классификации (менее удобная, поэтому реже употребляемая) - разделение растений на группы по содержащимся в них веществам. При такой классификации различают белоксодержащие, крахмалоносные, сахароносные, жирномасличные, эфирномасличные, алкалоидосодержащие, волокнистые растения. Нередко прибегают к смешанной классификации: наряду с пищевыми, кормовыми, лекарственными растениями выделяют волокнистые, масличные, пряноароматические. Более логичной и разработанной выглядит приводимая ниже классификация полезных растений по отраслевому принципу.

Обычно выделяются полевые, овощные и плодовые культуры соответственно трем отраслям земледелия - полеводству, овощеводству и плодоводству. Столь же естественно в пределах этой классификации выделение в самостоятельную группу винограда (виноградарство) и декоративных растений (цветоводство).

Полевые культуры включают: зерновые (к ним относятся: хлебные злаки, например пшеница, рожь и т. д.; крупяные культуры - гречиха, просо; зернобобовые - горох, соя, чечевица); клубнеплоды (картофель) и корнеплоды (свекла, турнепс); масличные (подсолнечник, арахис, горчица); прядильные (хлопчатник, лен, конопля); кормовые травы (тимофеевка, клевер, люцерна). К полевым культурам иногда относят бахчевые (арбуз, дыня, тыква), но, видимо, их удобнее рассматривать как отдельную группу или в составе овощных культур. Целесообразно выделять в особые подгруппы такие специфичные растения, как табак и махорка, эфирномасличные (кориандр, лаванда) и лекарственные (наперстянка, валериана).

Овощные культуры делят на листовые (капуста, шпинат, салат), корнеплодные (свекла, морковь, редис), стеблевые (кольраби, спаржа), плодовые (томат, огурец), луковичные (лук, чеснок). Нередко в качестве особой подгруппы рассматривают пряноароматические (вкусовые) культуры (укроп, петрушка).

К плодовым (плодово - ягодным) относят культурные растения, дающие сочные плоды. Их делят на семечковые (яблоня, груша, айва), косточковые (вишня, слива, абрикос) и ягодные (малина, земляника, смородина). В эту же группу часто включают орехоплодные (грецкий орех, миндаль, фундук) и цитрусовые (лимон, апельсин) культуры. Среди плодово-ягодных иногда выделяют подгруппу субтропических культур (инжир, гранат, мушмула). Близки к плодово-ягодным витаминоносные растения, культура которых осваивается в последние годы (облепиха, шиповник)/