военные события великой отечественной войны.напишите доклад небольшой плииз

2

Ответы и объяснения

2013-04-06T09:25:05+00:00

В современной политической ситуации когда ходом идет пересмотр итогов второй мировой войны ,та или иная итепритация ее главных событиях использюеться в политической борьбе так называемых "аргументов от истории" И сегодня, читая ту или иную публикацию, бывает трудно отделить попытки непредвзято подойти к освещению событий той эпохи от политической конъюнктуры.Целью данной работы является обратить внимание работающих сегодня в школе учителей на определенное несоответствие между достигнутыми в последние годы научными результатами изучения Великой Отечественной и уровнем освещения событий войны в издаваемых учебниках и пособиях по истории для школы.С конца 80-х годов в отечественной историографии Великой Отечественной войны начался новый этап, который характеризуется введением в научный оборот недоступных ранее широкому кругу исследователей документов.

В заключение следует сказать, что проблема воссоздания всесторонней целостной картины событий Великой Отечественной войны еще далека от своего окончательного разрешения. Еще можно ожидать появления до сих пор не известных документов, уточняющих или даже исправляющих наши современные представления. Не утихают политические страсти, оказывающие влияние на интерпретации многих документов и фактов. Но уже сегодня достигнут определенный прогресс в исследовании событий войны, особенно ее предыстории, заключающийся, как представляется, в конструировании рационального объяснения действий советского руководства при отказе от ссылок на "необъяснимую слепоту", упрямство, глупость и тому подобные факторы, что было свойственно отечественной историографии в период "оттепели" и затем подхвачено в перестроечные годы.

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-04-06T10:06:47+00:00

я за это получила  5 5 прошлого. О событиях тех времен мы узнаем из книг, фильмов, рассказов участников войны да учителей на уроках истории и литературы. Война ворвалась в жизнь нашей страны и всех советских людей совершенно неожиданно, коварно и жестоко. В июне 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину – Советский Союз. Война принесла много горя и бед семьям наших соотечественников. Она унесла миллионы жизней. Те же, кто остался в живых и перенёс все ужасы этой войны, долгие годы не могли избавиться от преследующих их страшных воспоминаний, а многие так и не смогли. И, хотя наша страна уже долгие годы живет под мирным небом, в памяти воинов Великой Отечественной навсегда остались руины освобождённых городов и сёл, полные горя и слёз глаза матерей, потерявших своих сыновей, лица рано повзрослевших детей, ставших сиротами…. Миллионы человеческих душ искалечила война.

Не было в нашей стране семьи, которую так или иначе не коснулась бы война. Большинство мужчин ушли на фронт, в их числе был и мой прадед, а прабабушка тем временем работала не покладая рук в тылу. Я преклоняюсь перед всеми людьми, чей ратный и трудовой подвиг приближал дни Великой Победы. Тем более, я всегда буду чтить память своих близких, которые внесли свою лепту в общее дело борьбы с фашизмом.

В бабушкином альбоме нет фотографий войны. Здесь прадедушка и прабабушка веселые, счастливые, с детьми и родными уже после войны. Зато награды, медали и ордена, говорят о многом: история семьи тесно связана с историей страны.

22 июня... Каждый год, ког¬да отрываешь листок календаря с этим числом, невольно вспоминается уже далекий 1941 год, быть может самый трагический, но и самый героический в нашей истории.

Я хочу рассказать вам о моем прадедушке. Его зовут Афонин Федор Иванович . 20-летним парнем в феврале 1940 года призвали его в армию, а с 22 июня 1941 года по июнь 1944 года он участвовал в Великой Отечественной войне в составе 12 отдела железнодорожной артиллерийской батареи 28 ордена Ленина артиллерийского полка телефонистом. Много было горя и беды, но самым памятным будет для нашей семьи 1941 год.

В истории Великой Отечественной войны немало славных страниц, но оборона городов Киева, Одессы, Севастополя и Ленинграда занимает особое место. К сожалению, героическая оборона Киева в июле – сентябре 1941 года, Одессы – в августе – октябре 1941 года, Севастополя – в ноябре 1941 года – июле 1942 года закончилась взятием этих городов противником. Но гораздо дольше – 900 дней и ночей сопротивлялся врагу и не сдался ему Ленинград.

В плане «Барбаросса» Ленинград рассматривался как один из первоочередных объектов, которым гитлеровцы должны были овладеть во что бы то ни стало. Его захват должен был предшествовать захвату Москвы. Группа армий «Север» наносила удар в направлении Ленинграда, группа армий «Центр» двигалась к Москве, группа армий «Юг» — через Украину к Волге. Захват Ленинграда означал бы и захват Балтийского флота, а также вывод из строя большой части военной промышленности страны.

Однако все надежды и планы врага, связанные с захватом Ленинграда, потерпели полный провал. Город отстояли героические бойцы Красной Армии, моряки, поддержанные дивизиями народного ополчения и истребительными батальонами, всеми ленинградцами. Командование Ленинградского фронта в короткий срок мобилизовало сотни тысяч жителей, которые вместе с воинами превратили город в неприступную крепость. Отбивая в ожесточённых боях атаки немцев с суши, воздуха и моря, страдающий от холода, голода, блокированный Ленинград оставался символом несгибаемой воли к Победе.

Полмиллиона его жителей под огнем врага строили оборонительные сооружения, 200 тысяч ушли в народное ополчение. На заводах Ленинграда было изготовлено и отремонтировано 2 тысячи танков, 1,5 тысячи минометов, произведено 10 миллионов мин и снарядов. Работали часто под непрерывным огнем артиллерии и бомбежками в условиях голода, зимней стужи, пожаров.