Из рассказа А . П . Чехова "репетитор". Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540р.Спрашивается,сколько аршин купил он того и другого,если синее стоило 5р.за аршин,а черное за 3 р???

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-04-05T20:15:10+04:00

Если бы купец купил только синее сукно, то заплатил бы за 138 аршин 690 рублей,это уже было бы дороже,значит,черного сукна куплено 75 метров.

75*3=225

63*5=315

Проверяем:

225+315=540 рублей)

2013-04-05T20:19:06+04:00

5х+3у=540

х+у=138


у=138-х


5х+3(138-х)=540


5х-3х=540-414


х=63
у=75