. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 60о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.

2

Ответы и объяснения

2013-04-05T15:01:48+04:00



Соединяем концы хорд с центром окружности. Получаем треугольник у которого центральный угол=дуге=60, проводим в равнобедренном треугольнике высоу=медиане=биссектрисе , половина центрального угла =60/2=30, напротив угла 30 лежит половина хорды = а/2 , в прямоугольном треугольнике гипотенуза = 2 х а/2=а =радиусу

Длина дуги= пи х радиус х центральный угол/180= пи х а х 60/180=пи х а/3

Площадь сектора = пи  х радиус в квадрате х центральный угол/360 =

=пи х а в квадрате х 60/360 = пи х а в квадрате/6 

Лучший Ответ!
2013-04-05T15:45:13+04:00