На острове живут два племени: аборигены и пришельцы. Аборигены всегда говорят правду, а пришельцы всегда врут. Путешественник, приехавший на остров, нанял жителя острова в проводнике. Они пошли и увидели другого жителя острова. Путешественник послал проводника узнать, к какому племени пренадлежит этот человек. Проводник вернулся и сказал, что житель говорит,что он абориген. Кем был проводник:пришельцем или аборигеном?

Запишите свои рассуждения

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

.

2

Ответы и объяснения

2013-04-04T16:23:29+00:00

Предположим, что житель сказал бы, что он - пришелец.

Тогда:

1) Он пришелец, но сказал правду. Такого быть не может.

2) Он абориген, но солгал. Такого тоже быть не может.

Значит, житель не мог сказать, что он пришелец. Значит, он сказал, что он абориген.

Проводник сказал правду, значит, он тоже абориген.

Лучший Ответ!
2013-04-04T18:29:28+00:00

Рассуждения:

 

1) Вариант диалога пришельца с пришельцем.

 

Ты кто спрашивает пришелец у пришельца. Пришелец отвечает я абориген (ложно).

 

Проводник (пришелец) вернулся и сказал что житель острова пришелец (соврал и в итоге сказал верную информацию).

 

 

2) Вариант диалога пришельца с аборигеном.

 

Ты кто спрашивает пришелец у аборигена. Абориген отвечает я абориген (истинно).

 

Проводник (пришелец) вернулся и сказал что житель острова пришелец (соврал и в итоге сказал не верную информацию).

 

 

3) Вариант диалога аборигена с пришельцем.

 

Ты кто спрашивает абориген у пришельца. Пришелец отвечает я абориген (ложно).

 

Проводник (абориген) вернулся и сказал что житель острова абориген (соврал по тому, что его обманул пришелец и в итоге сказал не верную информацию).

 

 

4) Вариант диалога аборигена с аборигеном.

 

Ты кто спрашивает абориген у аборигена. Абориген отвечает я абориген(истинно).

 

Проводник (абориген) вернулся и сказал что житель острова абориген (сказал верную информацию).

 

А - абориген всегда говорит правду

П - пришелец всегда говорит не правду

 

1) П П > П

2) П А > П

3) А П > А

4) А А > А

 

То есть подходит только варианты 3 и 4 где проводник абориген.