Сочинение "Что решает судьбу человека:случай среда или сам человек?"
Своё рассуждение + ДОКАЗАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ЛЮБЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ,а лучше несколькими(!)
(минимум 1 лист)

2

Ответы и объяснения

2013-04-01T10:39:52+04:00

         В судьбе каждого человека отражается всё;  эпоха, в которой он живет, среда, страна, события в мире .  Можно привести прмер из произведения Шолохова :"Судьба человека".

Действия происходит в годы Великой Отечественной войны и после нее. И в жизни Алексея Соколова  происходят события, которые могли произойти только в такое страшное время. Война и он уходит на фронт, попадает в плен к врагу,  проходит через страшные испытания в плену. Вернувшись домой после войны узнаёт, что семья его давно погибла под бомбежками. Он остается один-уставший, тоскующий по семье, израненный человек. Только встретив маленькго беспризорного мальчика Ванечку, он отогревается душой и у него появляется смысл в жизни.

     А вот в произведениях А. Гайдара "Тимур и его команда" помимо того, что на судьбу Тимура влияет время, его среда,  воспитание показано, что можно поступать и по воле человека. Тимур собрал команду ребят и помогал тем, кто нуждался в его защите и помощи. Другой герой этого произведения Квакин)  наоборот решил свои поступки направить на разрушение,  создание команды хулиганов.  Это яркий пример того, что и человек управляет в значительной степени своей судьбой и своими поступками. Главное- как ты смотришь на мир, какие у тебя правила и убеждения.

   Иногда судьбой может и случай управлять- примером тому может служить герой романа "Граф Монте Кристо". 

 

Лучший Ответ!
  • love67
  • Ведущий Модератор
2013-04-01T13:36:19+04:00



Думаю, каждый человек при рождении наделен своей судьбой..Ведь, нас никто и нигде не учит, не рассказывает  как найти свою судьбу, как с ней справиться, , как поступить в том или ином случае. Судьба - это программа развития, данная человеку с рождения и на всю его  жизнь! Уже заложено перед рождением,  что он должен сделать и от чего избавится, когда умереть .
Конечно, « его величество случай» может решить, перевернуть всю твою жизнь. НО, опять же так было угодно судьбе..Ты вышел именно в тот момент, когда упал кирпич, ты именно там пошел и встретил человека, который стал твоей судьбой. Если вы точно знаете, что  конкретно предначертано, особенно если это плохое -возможно, вы и сможете изменить... Допустим, вы не попали на самолет, который разбился... вы УЖЕ изменили свою судьбу... 
 Конечно, у любого человека  есть выбор сделать определенный шаг в жизни и тем самым образом выбрать свою судьбу. Какой бы ты выбор не сделала. , но жизнь распорядится ,именно так, как уготовано судьбой.. Просто нам даны трудные и проблемные ситуации, чтобы мы с ними сталкивались и не сетовали на всевышнего, а стремились своими силами выйти из кризиса. Если бы можно было рулить своей судьбой-не было бы нищих, несчастных,не любимых,самоубийц,заключённых в тюрьмах.

Произведений много на эту тему, где герои старались что то изменить в своей судьбе : Тарас Бульба, Раскольников,  Анна Каренина, Катерина .Да, человек может протестовать против своей воли, против какого-то негативного явления в своей жизни.

Допустим, Катерина  из драмы Гроза Островского, она протестует против ханжества и лицемерной морали общества, против лжи и пошлости человеческих взаимоотношений. НО она ничего не могла изменить и не изменила в « темном царстве» и не изменила в "темном царстве". Смерть Катерины в конце драмы закономерна — для нее нет иного выхода. Она не может присоединиться к тем, кто проповедует принципы “темного царства”, стать одним из его сторонников, так как это означало бы перестать мечтать, вырвать из души все чистое, светлое; но она также не может смириться с подчиненным положением, присоединиться к “жертвам темного царства” — жить по принципу “лишь бы все шито да крыто было” и искать утешения на стороне.

. Все мы хо­тим, что бы все события в нашей жизни были благопри­ятными — хорошая семья, любовь, удач­ные дети, интересная профессия, хорошие взаимоотношения на работе, с друзьями, достаточное количество денег и т. д. Безусловно, вне­шние обстоятельства,  наше окружение, общество  влияют каким-то обра­зом на нашу судьбу. Но это всего лишь фон, который может быть неблагоприят­ным или благоприятным.