Почему на экваторе самое малое ускорение свободного падения?
Будет ли это зависеть от того, какую форму имеет планета? Что будет, если планета будет иметь форму шара?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-03-31T14:07:42+04:00

Возможно это вызвано тем, что наша планета не идеальный шар - она приплюснута с полюсов. Но я не уверен, что из-за этого(хотя по логике - именно так).

Если бы она была идеальным шаром, то на всей её площади ускор. свободн. падения было бы одинаковым 

2013-03-31T14:14:55+04:00

сила тяжести, а соответственно и ускорение свободного падания зависит от расстояния от центра планеты. Как и указал Konan - наша Земля приплюснута на полюсах. Следовательно и сила тяжести и ускорение свободного падния на экваторе будет меньше

( F=G*(M*m/R^2) )