Решите задачу, плиз:

С трёх участков собрали 68 тонн картофеля. С первого участка собрали 2/3, а с третьего-60% количества картофеля, собранного со второго участка. Сколько картофеля собрали с каждого участка?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-03-26T11:42:19+04:00

со второго собрали                                             Х  тонн

с третьего  60%  от Х   - это                        0.6 X  тонн

с первого  2/3 Общего количества            2/3* 68= 136/3 = 45.33 т - первый участок

 

составим уравнение

x + 0.6x +2/3* 68 = 68

1.6x = 68 - 2/3*68 = 1/3*68

4.8x =68

x=85/6 = 14.17 т    - второй участок

0.6x = 0.6*85/6= 8.5  т - третий участок

 

проверка  45.33 +14.17+8.5 =68 тонн

2013-03-26T12:07:44+04:00

пусть х - количество картофеля собранного со второго участка.

1)если по условию с первого собрали 2/3 от того, что собрали со второго, тогда решение следующее:

2/3х + х + 0,6х = 68

(2/3 + 1 + 3/5)х = 68

(34/15)х = 68

х = 68 / (34/15)

х = 30 т - со второго

2/3 х = 20 т - с первого

0,6х = 18 т - с третьего

ответ: 20т, 30т, 18т

2) если по условию с первого участка собрали 2/3 от всего количества, тогда решение следующее:

68*(2/3) + х + 0,6х = 68

х + 0,6х = 68/3

1,6х = 68/3

х = (68/3) / 1,6

х = 85/6 = 42,5/3 т - со второго

68*2/3 = 136/3 т - с первого

0,6 * 85/6 = 51/6 = 17/2 т - с третьего

ответ: 136/3т, 85/6т, 17/2т