Задача по генетике,помогите пожалуйста

У леггорнов имеется сцепленный с полом рецессивный ген,который вызывает гибель эмбрионов за 3 дня до окончания инкубации.

От скрещивания гетерозиготных по этому признаку петухов с нормальными курицами было получено и заложено в инкубатор 200 яиц.

1)сколько яиц можно получить из этих яиц?

2)сколько будет среди них курочек?

3)сколько разных генотипов будут иметь петушки?

4)сколько разных генотипов будут иметь курочки?

5)сколько петушков будут гомозиготными?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • sl5220
  • почетный грамотей
2013-03-23T17:52:17+04:00

У птиц гетерозиготный пол женский. А- норм,а- гибель. 

 петухи ХАХа курочки ХАУ

Гаметы ХА   Ха,  ХА, У

Потомки ХАХА, ХАХа, ХАУ, ХаУ(гибель)

1)150 яиц вылупиться.

2)  50 курочек

3) 2 генотипа ХАХА,ХАХа

4) 2 генотипа ХАУ, ХаУ( гибель)

5) 50 петушков будут ХАХА.

2013-03-23T18:00:20+04:00

а- сцепленный с полом ген, вызывает гибель эмбрионов

А - норма

Решение

Р:  (петух) Аа Х  А0 (курица)   у птиц женский пол гетерогенный, а мужской -гомогенный

F1:   А0 (курица), АА (петух), а0 (эмбрионы курочек, которые погибнут), аА (петух)

 

1. Из 200 яиц вылупятся 150 цыплят

2. Курочек будет 50, а (50 погибнут)

3. Петушки будут иметь два генотипа: АА, Аа

4. Курочки будут иметь один генотип А0

5. Гомозиготные петушки АА их будет 50 штук.