Решите пожалуйста все с ПОДРОБНЫМ объяснением

A1 Одинаковое число электронов содержат частицы

1) Al(3+) и N(3-) 2) N(3-) и P(3-)

A21 Химическое равновесие в системе

2НBr=H2+Br2-Q

сместится в сторону продуктов реакции при

1)повышении давления

2)повышении температуры

3)понижении давления

4)использовании катализатора

A24 Одинаковую среду имеют растворы хлорида меди(2) и

1)CaCl2

2)NaNO3

3)Al2(SO4)3

4)Ch3COONa (ацетат натрия)

NH4HCO3,Cu(NO3)2 -определить степень окисления всех элементов с подробным объяснением пожалуйста :)

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-03-23T16:34:44+04:00

У N 7 e, значит 7 -(-3)= 7+3=10. Значит правильный первый вариант.

А21.продукты находятся с правой стороны,  реакция идет с затратой теплоты(-Q), чтобы сместить равновесие вправо нужно повысить температуру.Если было бы(+Q) то нужно было бы понизить температуру.

А24.хлорид меди 2 формула-CuCl2, медь  основание нерастворимое в воде, значит слабое, среда кислая.

у CaCl2 оба элемента сильные значит, среда нейтральная

у NaNO3 оба лемента сильные значит, среда нейтральная

у Al2(SO4)3 Al-слабое основание, а SO4 сильная кислота, значит среда кислая(правильный вариант ответа)

у вещества NH4HCO3 степень окисления такова: у H(+) cтепень окисления всегда +1, у N степень окисления= -3, т.к. у аммиака заряд (+) значит должен остаться один свободный положительный заряд, у кислорода всегда -2; считаем степень окисления у С:  (-3+((+1)*4) )+1 а с левой стороны С получается -2*3=-6; в итоге должно получиться что, сумма всех с.о. должна быть равна 0, с левой стороны С получается +2, а справой -6, чтобы в итоге получилось 0, надо -6 + 2=-4, значит с.о. С должна быть +4. если подставим получается 0.

у Второго вещества Cu(NO3)2- c.о. NO3= -1( можно посмотреть в таблице растворимости) значит с.о. Cu=+2

Я знаю, что пишу очень долго и нудно, но это правильное решения, почитай какие нибудь справочники по химии насчет этих тем, и всё тайное станет понятным) Удачи)

 

2013-03-23T17:00:33+04:00

А1.  Одинаковое число электронов содержат частицы   Al(3+) и N(3-). 

  Так как у атома алюминия заряд ядра равен +13, значит и электронов 13. При потере 3 электронов атом алюминия превращается в положительно заряженный ион, алюминия, у которого 10 электронов. Также и у атома азота. У атома азота 7 электронов, когда атом азота принимает 3 электрона, он превращается в отрицательно заряженный ион, у которого электронов 10.             Ответ: 1

 

А21. Химическое равновесие в системе: 2НBr=H2+Br2-Q сместится в сторону продуктов реакции при повышении температуры. Смещение хим. равновесия, скажем так, подчиняется правилу Ле-Шателье: если на ситстему, находящуюся в равновесии оказывается внешнее воздействие (изменяется концентрация, давление, температура), то равновесие смещается в ту сторону, которая ослабляет данное воздействие. Использование катализатора ускоряет скорость как прямой, так и обратной реакции, то есть не влияет на хим. равновесие. В данной системе давление особой роли также не сыграет, т.к. в системе газ присутствует только в продуктах реакции (водород). При повышении температуры хим. равновесие смещается в сторону эндотермической реакции, то есть в сторону продуктов реакции в нашем случае.  Ответ 2 

  

 А24.  Одинаковую среду имеют растворы хлорида меди (II) и сульфата алюминия (III). Тут стоит вспомнить то, чем именно образована данная соль (то есть рассматривать соль как продукт нейтрализации кислоты и основания)  и её отношение к гидролизу. Данная соль, хлорид меди (II), образована соляной кислой, сильной кислотой, и слабым основанием гидроксидом меди (II), а значит имеет кислую среду раствора.  Хлорид кальция имеет среду нейтральную, т.к. образован сильной кислотой и сильным основанием. Нитрат натрия аналогичен. Ацетат натрия имеет щелочную среду, т.к. образован сильным основанием и слабой кислотой. И только сульфат алюминия имеет кислую среду, также как и хлорид меди. Ответ 3

 

 NH4HCO3. Ну начнём с тех элементов, у которых практически во всех случаях степень окисления постоянна, (это кислород и водород). Кислород имеет степень окисления "-2", водород - "+1". В катионе аммония водород имеет ст. окисления "+1", то пусть х - степень окисления азота в этом катионе. Катион имеет заряд "+", то, грубо говоря, и степень окисления "+1". Пусть х - степень окисления азота. Сумма степеней окисления всех элементов, входящих в катион аммония равна "+1". Решим уравнение: х + (+1) + (+1) + (+1) + (+1) = 1  ⇔ х = -3. Следовательно степень окисления азота равна "-3". С углеродом аналогично. Сложный гидро-карбонат-анион имеет заряд "-", значит, грубо говоря, степень окисления "-1". Сумма степеней окисления в гидрокарбонат-анионе равна "-1". Пусть х - степень окисления углерода. Решим уравнение: х + 1 + 3*(-2) = -1   ⇔  х = 4, то есть степень окисления углерода равна "+4". 

 

    Cu(NO3)2.  Степень окисления кислорода равна "-2". Степень окисления меди равна "+2". Сумма степеней в нитрате меди (II) равна нулю, также как и заряд, (т.к. нитрат меди - неактивная электронейтральная молекула в целом).  Пусть х - степень окисления азота. Имеем линейное уравнение:  +2 + 2*(х + 3*(-2)) = 0  ⇔  +2 + 2х + (-12) = 0  ⇔  2х + (-10) = 0  ⇔

          х = 5, то есть степень окисления азота равна "+5".   

            Вот решил вроде бы всё)

                         

                                               Отметь моё решение как лучшее, пожалуйста)))