1.Чем отличается по своему значению местоимение от существительного, числительного, прилагательного? 2.Какие местоимения не склоняются? У каких местоимений нет именительного падежа? 3. Как образуются отрицательные и неопределенные местоимения? 4.Объясните разницу в значении местоимения: его (подвиг), (наградили) его. 5.Какие местоимения пишутся с дефисом? 6.Когда пишется НИ в отрицательных местоимениях? 7.В каких случаях НЕ и НИ в отрицательных?

2

Ответы и объяснения

2013-03-22T17:01:41+04:00



1) Местоимение — часть речи, употребляемая ВМЕСТО имени существительного, прилагательного, имени числительного или наречия ,НЕ называющая предмет или его характеристику, а ЛИШЬ УКАЗЫВАЮЩАЯ на них.

2) 1. Вопросительные местоимения (куда, когда, зачем, почему, сколько);

2. Относительные местоимения (Те же, что и вопросительные, но не в вопросах, а при присоединении придаточного предложения к главному); 3. Указательные местоимения (столько, вот); 3)  Неопределённые местоимения образуются из относительных и вопросительных путём добавления приставок кое-, (ударной) не- и постфиксов -то, -либо и -нибудь Отрицательные местоимения образуются из вопросительных (относительных) местоимений при помощи безударной приставки ни- 4) Его (подвиг) - определение, так как отвечает на вопрос ЧЕЙ? (наградили) его - дополнение, т.к. отвечает на вопрос косвенного падежа - КОГО?  5) Неопределенные местоимения с приставкой -кое и суффиксами -то,-либо,-нибудь 6 и 7) НЕ под ударением, НИ бе. ударения
Лучший Ответ!
2013-03-22T17:05:34+04:00



1. Разница между местоимением и существительным, числительным и прилагательным.

а) Существительное обозначает предмет, а местоимение лишь указывает на него. 

б) Числительное  обозначает количество предметов при счете.

в) Прилагательное - признак предмета.

2. Не склоняются следующие метсоимения:

а) Вопросительные местоимения (куда, когда, зачем, почему, сколько);
б) Относительные местоимения (Те же, что и вопросительные, но не в вопросах, а при присоединении придаточного предложения к главному);
в) Указательные местоимения (столько, вот).

Местоимения, не имеющие именительного падежа:

Возвратное местоимение СЕБЯ, отрицательные местоимения некого, нечего (с ударением на первом слоге).

3. Как образуются отрицательные и неопределенные местоимения:

а) Неопределенные указывают на неизвестные, неопределённые предметы, признаки или количества: некто, нечто, некоторые,несколько, а также это мест-я , образованные от вопросительно-относительных мест-й при помощи словообразовательных элементов кое-, то-, либо-,нибудь-: кто-то, какой-нибудь... 
б) Отрицательные указ. на отсутствие лица, предмета или их признака: никто, ничто, ничей, нечего, некого. они образовались от вопросительных прибавлением частиц не и ни.

4. Разницу в значении местоимения: его (подвиг), (наградили) его.

Подвиг (чей?) его - эдесь это притяжательное местоимение. 
Наградили (кого?) его - здесь это личное местоимение.

5. С дефисом пишутся следующие местоимения:

Неопределенные местоимения с приставкой кое и суффиксами –то, -либо, -нибудь 

6. НИ в отрицательных местоимениях.

В отрицательных местоимениях без ударения -ни-: никого, никому, ничего. 

7. НЕ и НИ в отрицательных местоимениях:

В отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка не- , без ударения - ни-: не кого - никого, не кому - никому, не чем - ничем.