Ребята, помогите пожалуйста!!!! Очень прошу!

Имеется предназначенный для измерения токов до I=15 мА амперметр с сопротивлением = 5 Ом. Какое сопротивление R надо взять и как его включить, чтобы этим прибором можно было измерять: а) ток до =150мА; б) разность потенциалов до Uо=150В?

2

Ответы и объяснения

2013-03-22T15:47:08+04:00

a)Добавочное сопротивление R=Ra/(n-1) ,n=I0/I=10 нужно подключить параллельно R=0.56 Ом

b) Последовательно подключить добавочное сопротивление R=Ra(n-1).n=U0/U. U=Ra*I  , n= U0/IRa =2000 . ⇒ R = 9995Ом

Лучший Ответ!
2013-03-22T15:52:03+04:00



По формуле закона Ома I=\frac{U}{R}, где U - напряжение (В), R - электрическое сопротивление (Ом). Определим действующее напряжение в первом случае т.е. при силе тока 15 мА = 0,015 А и сопротивлением 5 Ом: U=I*R_a=0,015*5=0,075(B).

Определим какое сопротивление нужно взять чтобы измерять ток до 150 мА = 0,15, при том же напряжении: R=\frac{U}{I_o}=\frac{0,075}{0,15}=0,5(Om)

Разность потенциалов есть действующее напряжение. Определим какое сопротивление нужно взять при силе тока 15 мА = 0,015 А и напряжении 150 В: R=\frac{150}{0,015}=10000(Om)=10(kiloOm).