Ответы и объяснения

2013-03-21T17:27:23+04:00
Вероятно, потому что реформы он проводил насильственными, репрессивными методам, и они просто привели к перенапряжению народных сил.
Лучший Ответ!
2013-03-21T17:30:56+04:00

Причины :

1)Стремление Петра I в короткие сроки реформировать Россию и превратить ее в великую державу дорого обходилось народу.

2)Крестьяне, которых сгоняли на строительство флота в Воронеже, отрывались от хозяйства, страдали от непосильного труда. Они постоянно роптали, а многие бежали. В 1698 г. рабочие взбунтовались. После подавления восстания царь окружил Воронеж войсками, а за побеги приказал вешать.

3)С 1703 г. развернулось строительство Петербурга. Работные люди тысячами гибли от тяжелой работы, плохого питания и нездорового климата. Впоследствии говорили, что Петербург построен "на костях".

4)Стремясь создать массовую армию, Петр ввел рекрутские наборы. Служба в армии была пожизненной. Крестьянин, призванный в армию, навсегда покидал семью, был обречен провести всю жизнь в казарме. Рекрутские наборы каждый раз сопровождались волнениями.

5)Война привела к значительному росту налогов, которые для многих крестьян были непосильны. Из-за этого многие бросали хозяйство, скрывались в лесах или бежали на окраины, чаще всего на Дон, в казаки, и в Поволжье, где они работали бурлаками, грузчиками, рыбаками, или просто бродяжничали.