ПОМОГИТЕ СРОЧНО! ПЛИЗЗЗЗЗЗЗ! КАК ОПРЕДЕЛЯЮТ РАССТОЯНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ГРАДУСНОЙ СЕТКИ??????

2

Ответы и объяснения

2013-03-21T17:10:38+04:00

Ну для этого нужно знать как минимум радиус земли в данной местности или к истиному радиусу прибавить высоту над уровнем моря. Ну а потом пустить в ход тригонометрию...
Угол знаете, так вот расстояние между точками на поверхности, между которыми этот угол, равно синусу этого угла. но это совсем прибдиженно и с большой погрешностью и только на малых углах
Конечно есть и проще способ - длина дуги окружности равна L = a x R 
где a - угол в радианах, R - радиус земли. А уж как перевести градусы в радианы - это другой вопрос. 
или же
L=π r n/180
r - радиус земли ( в среднам равен 6 371 302 м)
n - угол градусной сетки между двумя точками в градусах
π - 3,1416

Лучший Ответ!
2013-03-21T17:43:13+04:00

При определении расстояний по градусной сетке по направлению север — юг, необходимо узнать широту северного и широту южного пункта, определить разницу в градусах и умножить на 111,1 км (1° любого меридиана равен 111,1 км). 

При определении расстояний по направлению запад — восток необходимо узнать долготу западного и долготу восточного пункта (не забывайте, что крайние восточные точки России имеют западную долготу!), затем определить расстояние между этими пунктами в градусах. Если одинаковая долгота (обе восточные) — определить разницу, если разная долгота (одна — западная, другая восточная) — определить сумму) и умножить на соответствующий показатель для каждой параллели: 

на 40° с.ш. — 1° равен 85,4 км; 
на 50° с.ш. — 1° равен 71,7 км; 
на 60° с.ш. — 1° равен 55,8 км; 
на 70° с.ш. — 1° равен 38,2 км