какую роль в понимании характера раскольникова играет сцена сна?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-03-19T17:17:27+00:00

 Так же люди думают, что во сне мы видим то, о чём думаем,  то чего желаем, о чём мечтаем, чего ждём… Сны - очень важная часть нашей жизни. Иногда они мелькают где-то на периферии сознания, а иногда изумляют своей яркостью или неожиданной мудростью. Гораздо удивительнее другое – мы видим их каждую ночь, да еще и не по одному, а штук по пять. Наверняка не все согласятся, и зря. На самом деле мы просто их не помним. Это зависит не от памяти, а от отношения к снам, точнее, к тому, что они нам показывают. Если человек считает их полной ерундой, то и сны его с наступлением утра, скорее всего, забудутся. Много работающие и физически устающие люди обычно спят, «как убитые» и снов своих тоже почти не помнят.

 Но всё же самое любопытное то, что наши сны не только полезны нам физически, но и помогают решать всякие жизненные проблемы. В сочинении сновидений участвует и подсознание, голос которого в обычной жизни мы почти не слышим. Как известно, корни почти всех проблем находятся именно там. К тому же, вы знаете, что если поделиться с кем-то своей бедой, выговориться, ее станет чуть меньше. Сны – это еще лучше, чем друг или подружка. 
  Но не редко в художественной литературе писатели  используют сны, в качестве средства раскрытия характера героя произведения. Итак, темой нашего проекта является: сон как средство раскрытия характера персонажа.

   Например, В романе “Преступление и наказание” автор использовал разнообразные художественные приемы, среди которых немаловажную роль играют сны, так как в бессознательном состоянии человек становится самим собой, теряет все, и, таким образом, свободнее проявляются его мысли и чувства.

   Однако в романе также существуют яркие, четкие описания снов Раскольникова, способствующие раскрытию образа главного героя, углублению психологической стороны романа. Так, первый сон Раскольников видит незадолго до убийства, заснув в кустах в парке после “пробы” и тяжелой встречи с Мармеладовым. Сон также тяжелый, мучительный, изматывающий и необыкновенно богатый символами: Раскольников-мальчик любит ходить в церковь, олицетворяющую небесное начало на земле, то есть духовность, нравственную чистоту и совершенство; однако дорога в церковь проходит мимо кабака, который мальчик не любит; кабак — это то жуткое, мирское, земное, что губит в человеке человека. В сцене у кабака — убийство беспомощной лошаденки толпой пьяных хулиганов — маленький Раскольников пытается защитить несчастное животное, кричит, плачет; здесь видно, что по своей природе он вовсе не жесток, беспощадность и презрение к чужой жизни, даже лошадиной, ему чужды и возможное насилие над человеческой личностью для него омерзительно, противоестественно. Знаменательно, что после этого сна Раскольников долгое время снов не видит, если не считать видения накануне убийства. Пустыня и в ней оазис с голубой водой; здесь используется традиционная символика цвета: голубой — цвет чистоты и надежды, возвышающий человека; Раскольников хочет напиться, значит, для него еще не все потеряно, есть возможность отказаться от “эксперимента над собой”. В еще более болезненном состоянии (в лихорадке) герой слышит, как Илья Петрович якобы избивает квартирную хозяйку.

2013-03-19T17:28:14+00:00

сны Раскольникова-своеобразные комментарий мукам его души

В первом сне (про лошадь) выдкеляются 3 роли:"мучитель"(Миколка)-"жертва"(кляча)-"сострадатель"(Родион) .после увиденного ,перед Раскольниковым стоит вопрос:"неужели я возьму топор?"
Во втором сне (про смеющуюся старуху) Старуха-символ совести Родиона,поконичв с ней, ничего не изменилось,а только понял,что его теория ложная

В третьем сне(избиение хозяйки) Раскольников испытывает страх,что к нему придут, и приступленеие раскроется

И ,наконец, четвёртый сон (про избранных).Опровержение теории Раскольникова."Избранных" людей не существует.Сон показал,что было бы,если бы теория Раскольникова имела место в реальной жизни