в каком из двух природных химических соединений - воде (H2O) или метане (CH4) - массовая доля водорода больше? докажите расчетами. ЗА НОРМАЛЬНОЕ ОБЬЯСНЕНИЕ И РЕШЕНИЕ СТАВЛЮ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ А НЕПРАВИЛЬНЫЕ И НЕ ЯСНЫЕ СТЕРУ

2

Ответы и объяснения

2013-03-18T20:25:19+00:00

Массовая доля водорода равна: (атомн. масса H * кол-во атомов H) / мол. масса воды или метана

1) В воде:

(1*2)/18 = 0,11...

2) В метане:

(1*4)/16 = 0,25

В метане массовая доля водорода больше, чем в воде

Лучший Ответ!
  • Kukla132
  • почетный грамотей
2013-03-18T20:27:40+00:00



Массовая доля элемента в веществе вычисляется по формуле:

w(э/в-ве) = Ar(Элемента) / Mr(вещества) х 100%

где Ar -атомная масса элемента (значение берем из периодической системы)

Mr - молекулярная масса вещества (находим сложением атомных масс, входящих в вещество с учетом числа атомов)

1)w(H/H2O) = 2Ar(H)/Mr(H2O) x 100%

Mr(H2O) = 2Ar(H) + Ar(O) = 2 x1 + 16 = 18

w(H/H2O) = 2Ar(H)/Mr(H2O) x 100% = 2 x 1/18 x 100% = 11,1%

 

1)w(H/CH4) = 4Ar(H)/Mr(CH4) x 100%

Mr(CH4) = Ar(C) + 4Ar(H) = 12  +  4 x1  = 16

w(H/CH4) = 4Ar(H)/Mr(CH4) x 100% = 4 x 1/16 x 100% = 25%

 

Массовая доля водорода больше в метане.