1)сИСТЕМА ОРГАНОВ , ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ СВЯЗЬ ОРГАНИЗМА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ И РЕГУЛЯЦИЮ ФУНКЦИЙ:

а-дыхательная

б-пищеварительная

в-нервная

г-эндокринная

2)в основе нервной регуляции лежит:

а-выделение гормонов

б-рефлекс

в-возбуждение

гторможение

3)точные движения обеспечивает :

а-мозжечок

б-средний мозг

в-промежуточный мозг

г-ствол мозга

4)центральные нейроны:

а-вегетативные

б-вставочные

в-чувствительные

г-двигательные

5)отдел головного мозга , при повреждении которого наступает мгновенная смерть :

а-промежуточный мозг

б-продолговатый мозг

в-средний мозг

г-большие полушария

6)спинной мозг функционально связан с головным мозгом:

а-проводящими путями головного и спинного мозга

б-спинномозговыми нервами

в-серым веществом

г-спинномозговым каналом

7)нейроны,образующие передние корешки спинного мозга:

а-чувствительные

б-двигательные

в-вставочные

г-вегетативные

8)лимбическая система человека расположена :

а-в заднем мозге

б-продолговатом

в-среднем

г-переднем

9)часть мозга , в которой расположена зона коры , ответственная за кожно-мышечную чувствительность :

а-теменная

б-лобная

в-затылочная

г-височная

10)в чем проявляется взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции?

2

Ответы и объяснения

2013-03-18T21:24:03+04:00
Лучший Ответ!
2013-03-18T21:33:50+04:00

1)а

2)б

3)а

4)а

5)а

6)а

7)а

8)б

9)а

10)

Нервная регуляция осуществляется нервной системой — головным и спинным мозгом — через отходящие от них нервные волокна, которыми пронизаны все органы тела человека. Этот вид регуляции обеспечивает быстрые ответные реакции организма в целом, или его определенных клеток, или их групп (локальный ответ) на то либо другое раздражение. 

Нервная регуляция носит рефлекторный характер.Рефлекс — это ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая при участии ЦНС. Разные раздражители, постоянно воздействующие на организм, воспринимаются специализированными рецепторами. Есть рецепторы, воспринимающие раздражения светом, звуком, теплом, холодом, прикосновением и др. Возникшее в форме нервного импульса возбуждение от рецепторов передается по чувствительным нервным волокнам в соответствующий нервный центр ЦНС, 
регулирующий деятельность строго определенного органа. 
Гуморальная регуляция осуществляется биологически активными химическими веществами —гормонами, поступающими к тканям и органам через жидкости внутренней среды организма — кровь, лимфу, тканевую жидкость. Гормоны вырабатываются железами внутренней секреции вдали от регулируемого органа и оказывают регулирующее воздействие сразу на многие органы и ткани. Как правило, гормональной регуляции подвергаются медленно протекающие процессы (рост тела, половое созревание и др.). 

Несмотря на указанные различия в скорости и локальности воздействия, обе системы регуляции взаимосвязаны друг с другом. Многие гормоны влияют на деятельность нервной системы, а нервная система, в свою очередь, оказывает регулирующее действие на протекание всех процессов в организме, в том числе и на гуморальные. В результате создается единый скоординированный механизм нервно-гуморальной регуляции функций организма человека при ведущей роли нервной системы. Эта регуляция осуществляется автоматически по принципу саморегуляции, что обеспечивает поддержание относительного постоянства внутренней среды организма. Саморегуляция осуществляется благодаря обратным связям между регулируемым процессом и регулирующей системой. Как саморегулирующаяся система организм человека успешно приспосабливается к меняющимся условиям внешней среды.