Ответы и объяснения

2013-03-18T15:14:52+04:00

Лапцуй, Леонид Васильевич (28 февраля 1929—1982) — ненецкий писатель.

Родился в Ямальской тундре в семье оленевода-батрака в 1929 году. С 10 лет Лапцуй работал оленеводом. В 1951 году окончил семилетнюю школу в посёлке Новый Порт, а через 3 года медицинское училище вСалехарде.Работал переводчиком в газете «Красный Север». С 1954 по 1956 год учился в Москве в Центральной комсомольской школе при ЦК ВЛКСМ. В 1963 году Лапцуй закончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС и вновь стал работать на руководящих должностях в Ямало-Ненецком НО. В 1974 году стал редактором ненецкой газеты «Няръяна Ӈэрм» и оставался им до самой смерти.
В 1962 году написал свой первый рассказ «В снегах песцовых», который был одобрен одним из первых ненецких писателейИ. Г. Истоминым. Вскоре Лапцуй опубликовал в местных и областных газетах, а также в журнале «Литературная жизнь» ещё ряд своих рассказов. В рассказах описывается жизнь ненцев, природа и повседневная жизнь Ямала. Позднее его рассказы появляются в журналах «Сибирские огни», «Дружба народов» .
Именем Лапцуя названо Салехардское культурно-просветительное училищ

 

Лучший Ответ!
2013-03-18T15:28:40+04:00

Леонид Васильевич Лапцуй1932- 1982 г. Первый ненцкий поэт. родился 28 февраля 1932 года в Ямальской тундре в стойбище около озера Ярото., в семье ненца, оленевода и охотника. Рано оставшийся без отца, Леонид начал зарабатывать на жизнь с 10 лет - работал охотником, оленеводом, рыбаком. Жил в тундре. Окончил Новопортовскую семилетнюю школу, учился в Салехардском медицинском институте. Писал на ненецком и русском языках. Авто сборников стихов "Цвети, мой Ямал!" 1960, "На севере уторо"1977, и др.