К 328 грамм раствора с массовой долей фосфата натрия 10% добавили избыток раствора нитрата бария . Определите массу выпавшего осадка.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-03-17T11:31:47+00:00

масса вещ-ва Na3PO4 =328*0,1= 32,8 г
2Na3PO4 + 3Ba(NO3)2 = 6NaNO3 + Ba3(PO4)2 
количество вещ-ва Na3PO4 = 32,8/164=0,2 моль 

количество Ba3(PO4)2  в 2 раза меньше, чем  Na3PO4 = 0,1 моль

молярная масса Ba3(PO4)2 = 601 г/моль

масса осадка Ba3(PO4)2 = 0,1*601=60,1 г

2013-03-17T11:37:27+00:00

дано:

m(na3 po4)=328г

w=10%

 +ba(no3)2

 

найти:

m(ba3(po4)2)=?

 

реш:

2na3po4 + 3ba(no3)2 = 6na no3 + ba3(po4)2(стрелочка вниз - выпадает в осадок)

 

328г-100%

    x  - 10% 

следовательно x=(328*10)/100 = 32,8г

 

n(na3po4)=m/M=32.8/164=0,2моль

 

0.2/2=x/1 следовательно x=(0.2*1)/2=0.1моль

n(ba3(po4)2)=0.1моль

m(ba3(po4)2)=n*M=0.1*602=60.2г

ответ:m(ba3(po4)2)=60.2г