сколько литров азота (IV) выделится при взаимодействии 63 грамм 60% раствора азотной кислоты с медью?

2

Ответы и объяснения

2013-03-17T05:47:34+00:00

 8HNO3 + 3Cu = 4H2O + 3Cu(NO3)2 + 2NO

 

w(растворённого вещества) = m(растворённого вещества) / m(раствора)

m(растворённого вещества) = m(раствора) * w = 63 * 0.6 =  37,8 г

 

уфф, дальше не знаю даже... 

Лучший Ответ!
2013-03-17T06:01:39+00:00
4HNO3+Cu=Cu(NO3)2+2NO2+2H2O
m(HNO3)=0,6*63=37,8г
n(HNO3)= 37,8г/63г/моль=0,6моль
n(NO2)=?
Через пропорцию
0,6/4=x/2. x=0,3моль
V(NO2)= 22,4 л/моль*0,3моль= 6,72л