За 6 учебников и 10 тетрадей заплатили 205,5 леев,а за 8 учебников и 5 тетрадей заплатили 215,5 леев.Сколько стоит 1 учебник и 1 тетрадь?

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2013-03-16T18:09:09+00:00
Пусть х-цена учебника, у-цена тетради 8х+5у=215,5 
6х+10у=205.5 
решаем систему методом сложения,разделив первое ур-е 2 получаем: 8х+5у=215,5
3х+5у=102,75.  в ходе решения у нас получается ур-ие с одним неизвестным:5х=112,75 х=22,55. стоит учебник.
подставляем это значение в одно из ур-й
3*22,55+5у=102,75
67,65+5у=102,75
5у=102,75-67,65=35,1
у=7,02 стоит 1 тетр 
Лучший Ответ!
2013-03-16T18:46:35+00:00

За 16 учебников и 10 тетрадей заплатят 219,5х2=439 руб. - это удвоенный второй набор. Он отличается от первого на 10 учебников, стоимость которых будет 439-205,5=233,5 руб. Тогда 1 учебник стоит 233,5/10=23,35 руб. 10 тетрадей стоят 205,5-23,35х6=65,4. 1тетрадь стоит 65,4/10=6,54 руб.