За 6 учебников и 10 тетрадей заплатили 205,5 рубля, а за 8 учебников и 5 тетрадей заплатили 219,5 рубля. Сколько стоит один учебник и одна тетрадь?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • uppy
  • хорошист
2013-03-16T20:55:05+04:00

 

х-цена учебника,

у-цена тетради
6х+10у=205.5
8х+5у=219.5,
решая систему, получаем
учебник 23,35руб. 
тетрадь 6,54руб.

ЕСЛИ НЕ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ТОГДА ТАК

 

 

 6 учебников и 10 тетрадей стоит 205,5 руб.
8 учебников и 5 тетрадей стоит 219,5 руб.
Произведём вторую покупку дважды! Тогда мы купим 16 учебников и 10 тетрадей на 219,5*2=439 руб.
Сравним первую и удвоенную вторую покупку
6 уч и 10 тет стоит 205,5 руб.
16 уч и 10 тет на 219,5*2=439
Таким образом, купив на 16-6 =10 уч больше мы платим больше на 439-205,5 = 233,5 руб.
Тогда 10 уч стоит 233,5 рублей.
Один уч стоит 233,5 : 10 = 23,35 руб.
Теперь найдём стоимость одной тетради: 6 * 23,35 = 140,1 рублей стоит 6 учебников
Тогда 6 учебников, которые стоят 140,1 рублей и 10 тетрадей стоит 205,5 руб
отсюда 10 тетрадей стоят 205,5-140,1 = 65,4 рублей
Отсюда одна тетрадь стоит: 65,4:10=6,54 рубля
Ответ: Одна тетрадь = 6 р 54 коп, Один учебник = 23 рубля 35 копеек

  • Участник Знаний
2013-03-16T21:07:40+04:00

с Х

х-цена учебника,

у-цена тетради 
6х+10у=205.5 
8х+5у=219.5, 
решая систему, получаем 
учебник 23,35руб. 
тетрадь 6,54руб.

 

 

 

 6 учебников и 10 тетрадей стоит 205,5 руб.
8 учебников и 5 тетрадей стоит 219,5 руб.
Произведём вторую покупку дважды! Тогда мы купим 16 учебников и 10 тетрадей на 219,5*2=439 руб.
Сравним первую и удвоенную вторую покупку
6 уч и 10 тет стоит 205,5 руб.
16 уч и 10 тет на 219,5*2=439
Таким образом, купив на 16-6 =10 уч больше мы платим больше на 439-205,5 = 233,5 руб.
Тогда 10 уч стоит 233,5 рублей.
Один уч стоит 233,5 : 10 = 23,35 руб.
Теперь найдём стоимость одной тетради: 6 * 23,35 = 140,1 рублей стоит 6 учебников
Тогда 6 учебников, которые стоят 140,1 рублей и 10 тетрадей стоит 205,5 руб
отсюда 10 тетрадей стоят 205,5-140,1 = 65,4 рублей
Отсюда одна тетрадь стоит: 65,4:10=6,54 рубля
Ответ: Одна тетрадь = 6 р 54 коп, Один учебник = 23 рубля 35 копеек