НИЧЕГО СЛОЖНОГО!!!!!! нужно найти таблицу переводов из двоичной - в восьмиричную, восьмиричной - в шестнадцатиричную систему счисления, или написать ее сами. ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-03-16T15:46:55+04:00

Совсем лёгкий перевод из 2, 8, 16 системы счисления8 0 1 2 3 4 5 6 7
2 000 001 010 011 100 101 110 111


Например, число 110101012 надо перевести в восьмеричную систему счисления. Перевести можно с помощью таблицы, причем не переводя в 10 систему счисления для этого надо:

Число (у нас 110101012) разбить по три цифры с конца вот так 11 010 101

Потом числа 11 в 8 системе счисления нету. Если осталась 1 или 2 цифры, то перед это цифрой подразумевается число 0, а теперь на деле, если у вас число 11 значить это тоже самое что и 011.

Теперь можно переводить 011 010 101

011=3

010=2

101=5

Получается 3258. Кто не верит, проверьте на калькуляторе в windows.

Ниже представленная ещё одна таблица это уже на перевод из 2 системы счисления в 16 систему счисления и на оборот.16 0 1 2 3 4 5 6 7
2 0000 0001 0010 0011 0100 0101 0110 0111
16 8 9 A B C D E F
2 1000 1001 1010 1011 1100 1101 1110 1111


Смысл один и тот же но тут надо не 3 цифры отделять как это делается в 8 системе счисления а 4

Возьмём тоже число 110101012 и разделим на 4 цифры с конца вот так

1101 0101 теперь смотрим эти числа в таблице

1101=D

0101=5

Получается D5

2013-03-16T16:08:57+04:00

Из двоичной в восьмиричную :

 

00000000 - 00

00000001 - 01

00000010 - 02

00000011 - 03

00000100 - 04

00000101 - 05

00000110 - 06

00000111 - 07

 

Из восьмиричной в шестнадцатиричную :

 

00 - 0

01 - 1

02 - 2

03 - 3

04 - 4

05 - 5

06 - 6

07 - 7

10 - 8

11 - 9

12 - A

13 - B

14 - C

15 - D

16 - E

17 - F