Подтвердите конкретными примерами функции живого вещества в биосфере:
1) Функции: Газовая. Пример: ?

2) Функции: Биохимическая. Пример: ?
3) Функции: Энергитическая. Пример: ?

4) Функции: Концентрационная. Пример: ?

2

Ответы и объяснения

2013-03-16T10:48:36+00:00

1)Ведущая роль в осуществлении газовой функции живого вещества биосферы принадлежит зеленым растениям: для синтеза органических веществ они используют углекислый газ и выделяют в атмосферу кислород. Все остальные организмы только используют кислород в процессе дыхания и пополняют при этом запасы углекислого газа в атмосфере. Благодаря способности автотрофных организмов к фотосинтезу из древней атмосферы было извлечено значительное количество углекислого газа. По мере увеличения биомассы зеленых растений изменялся газовый состав атмосферы: снижалось содержание углекислого газа и увеличивалась концентрация кислорода. Таким образом, живое вещество качественно изменило газовый состав атмосферы и поныне поддерживает его на определенном уровне.

2)

 

 

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-03-16T10:49:52+00:00

Газовая: Растения.

Биохимическая: синтез белка любым живым существом.

Энергетическая: расщепление поли-молекул для энергии которая используется в процессе жизнедеятельности

концентрационная: бульбачкові бактерії - концетрируют азот в себе, бурые водоросли - иод,  молюск - магний, и т.д.