Четыре одинаковых резистора соединены, как показано на рисунке. Определите общее сопротивление участка цепи, если сопротивление каждого из резисторов = 2 0м. Заранее спасибо всем!!

2

Ответы и объяснения

2013-03-15T11:10:38+00:00



Сначала рассмотрим участок коорый внизу, где идут три резистора подряд, это последовательное соединение, и сопротивление на нем расчитывается по формуле R=RoN где N это число резисторов, считаем: R=2*3=6 Ом 

Теперь всето этих трех резисторов у нас один резистор сопротивлением 6 Ом, рассматриваем 1-й резистор и новый резистор, назовем его 5-й, здесь параллельное соединение, расчитываем по формуле 1:R=1:R1+1:R2 получается общее сопротивление цепи R=1.5 Ом 

Лучший Ответ!
  • IZUBR
  • светило науки
2013-03-15T14:50:54+00:00



Дано:

R(1,2,3,4)=2 Ом.

R=?
______

Решение:

Из рисунка видно, что резисторы 2,3,4 соединены последовательно, при последовательном соединении резисторов:
R=R2+R3+R4;

R(2,3,4)=2+2+2=6 Ом.

Далеее, видно, что резистор 1 соединен параллельно с остальными, получаем, согласно параллельному соединению резисторов:
\frac{1}{R}=\frac{1}{R1}+\frac{1}{R(2,3,4)};\\

Считаем:

1/R=1/2+1/6=(3+1)/6=2/3.

Не забудем перевернуть дроби, чтобы получить искомое сопротивление:
R=3/2=1,5 Ом.

Ответ: R=1,5 Ом.