Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях: (с объяснением)

1) А в нашем дворе_как и десять лет назад_ мальчишки играли в футбол да старушки грелись на лавочках.

2) Серые глаза её были распахнуты_ как рассвет_ как утреннее пространство, в котором волнуется электромагнитная энергия солнца.

3) Он остановился_ как вкопанный_ и в первое мгновение растерялся.

4) Ты сегодня_ словно первоклассница.

5) В народной медицине арбуз применяется_ как диетиче­ское средство.

2

Ответы и объяснения

2013-03-14T20:59:09+00:00

1) Везде ставятся запятые, так как это сложное предложение. "10 лет назад" является другим сказуемым.

2) Тоже везде. Тут сравнение идет.

 

3) Не ставятся нигде. Не могу объяснить почему(

4) Не ставится, тоже не могу объяснить.

5) Не ставится, так как "как диетическое средство" употребляется не в "похож на это средство", а в "качестве этого средства"

Лучший Ответ!
  • mezgir
  • светило науки
2013-03-15T00:58:02+00:00

1) А в нашем дворе_как и десять лет назад_ мальчишки играли в футбол да старушки грелись на лавочках.=присоединение в сочетании с союзом И (КАК И)

2) Серые глаза её были распахнуты как рассвет_ как утреннее пространство, в котором волнуется электромагнитная энергия солнца.=союз как входит в состав сказуемого--запятая не нужна; во 2-ом нужна=однородные чл.

3) Он остановился как вкопанный и в первое мгновение растерялся.=в устойчивых сочетаниях запятая не ставится

4) Ты сегодня словно первоклассница.= союз словно входит в состав сказуемого--запятая не нужна

5) В народной медицине арбуз применяется как диетическое средство. =в значении "в качестве"--  запятая не нужна