СРОЧНО! вычислите массу соли,образующейся при взаимодействии 210г 15%-го раствора азотной кислоты с достаточным количествомоксида меди(2)
напишите пожалуйста дано ,найти ,решение,

2

Ответы и объяснения

2013-03-14T22:22:20+04:00

Эта реакция невозможна так как Cu стоит в ряду активности металлов после водорода , а это означает , что он  не вытесняет водород из азотной кислоты.Уверен на 100 %

Лучший Ответ!
2013-03-14T22:35:26+04:00



Дано:

m(НNO3) = 210 г

w(HNO3) = 15 % = 0,15

 

Найти:

m(Cu(NO3)2) -?

 

Решение:

                0,5 моль     х моль

CuO + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + H2O

              2 моль         1 моль

m вещ-ва = m р-ра * w вещ-ва

m вещ-ва (HNO3) = 210 г * 0,15 = 31,5 г

n = m/M

M(HNO3) = 1 + 14 + 48 = 63 г/моль

n(HNO3) = 31,5 г / 63 г/моль = 0,5 моль

0,5 = х

  2     1

х = 0,25

n(Cu(NO3)2)= 0,25 моль

m = n*M

M(Cu(NO3)2) = 64 + 14*2 + 16*6 = 188 г/моль

m(Cu(NO3)2)= 0,25 моль * 188 г/моль= 47 г

Ответ: 47 г