1)Закончи предложения.

Изменение имён существительных по падежам называется - ...

Чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное, нужно -...

Например:1-е скл.-...

2-е скл.-...

3-е скл.-...

Имена существительные типа метро,кафе называются несклоняемыми, потому что -... и у них нет-...

2)Укажи род и склонение имен существительных :

дело труд работа день

ночь полотенце Слава верность

3)Просклоняй, выдели окончания.

И.п. лист листья

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

4)Запиши по три слова с орфограммами:

а) ь для обозначения мягкости согласных на письме....

б)разделительнвй ь ...

в) ь после букв шипящих в существительных ж.р.

СПАСИБО

2

Ответы и объяснения

2013-03-13T09:08:44+04:00

1)склонением.

 1 склонение: на -А, -Я женского и м.р. (собка, папа, доля, дядя)
2 скл.: м.р. - нулевое окончание, ср.р. - на -О, -Е (стол, пень, окно, поле)
3 скл. : ж.р. на -Ь (соль, мышь, молодёжь)

 У них есть категория рода,и нет окончания

Лучший Ответ!
2013-03-13T09:20:30+04:00

Изменение имён существительных по падежам называется - склонение. Чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное, нужно - определить окончание и род.

1 скл- окончание а,я женский и мужской род

2скл- нулевое окончание- мужской род. о,е- средний.

3 скла- ж.р- с нулевым окончанием. Имена существительные типа метро,кафе называются несклоняемыми, потому что они не изменяются по падежам, у них нет окончания. 

2)Укажи род и склонение имен существительных :

дело - ср.р, 2скл              труд -м.р, 2 скл                        работа - ж.р, 1скл              день- м.р, 2с

ночь-ж.р, 3скл               полотенце- с.р,2 скл            Слава  -ж.р, 1скл            верность-ж.р., 3с 

3)Просклоняй, выдели окончания.

И.п.               лист_              

Р.п.          листа  

Д.п. листу

В.п. лист_

Т.п.листом

П.п. о листе 

3)Просклоняй, выдели окончания.

И.п.                         листья

Р.п. листьев

Д.п.листьям

В.п. листья

Т.п. листьями

П.п.листьях 

4)Запиши по три слова с орфограммами:

а) ь для обозначения мягкости согласных на письме- пень, день, тень 

б)разделительнвй  ь- листья, братья, семья 

в) ь после букв шипящих в существительных  ж.р.- печь, пишь,дочь