Помогите пожалуйста, буду очень благодарна. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты Mg + HNO3 = Mg(NO3)2 + N2 + H2O

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-03-12T18:39:24+04:00

Сомневаюсь, чтобы при взаимодействии магния с разбавленной HNO3 выделялся NO2. 
В зависимости от степени разбавления может образоваться N2O, N2 или NH4NO3. 
4Mg + 10HNO3(разб.) = 4Mg(NO3)2 + N2O + 5H2O 
Mg(0) -2e- ---> Mg(2+) I 4 
2N(+5) + 8e- ---> N2(+1) I 1 

5Mg + 12HNO3 (разб.)= 5Mg(NO3)2 + N2 + 6H2O 
Mg(0) -2e- ---> Mg(2+) I 5 
2N(+5) + 10e- ---> N2(0) I 1 

4Mg + 10HNO3(оч.разб.) = 4Mg(NO3)2 + NH4NO3 + 3H2O 
Mg(0) -2e- ---> Mg(2+) I 4 
N(+5) + 8e- ---> N(-3) I 1

2013-03-12T18:42:44+04:00

Mg0-2e=Mg(2+)         5 в-ль

2N(5+)+10e=2N0        1 о-ль

 

 

5Mg +12HNO3=5Mg(NO3)2+N2+6H2O