.Напишите реакции получения 2,5-диметилгексана: а) по способу Вюрца; б) из соответствующего алкина. Проведите реакцию нитрования полученного алкана.СРОЧНО

2

Ответы и объяснения

  • Участник Знаний
2013-03-11T15:24:14+04:00

a) 2СН3СН(СН3)-СН2-Сl+ 2Na=СН3-СН(СН3)-СН2-СН2-СН(СН3)-СН3+ 2NaCl

СН3-СН(СН3)-С__тройная связь__С-СН(СН3)-СН3+ 2H2 =СН3-СН(СН3)-СН2-СН2-СН(СН3)-СН3

 

СН3-СН(СН3)-СН2-СН2-СН(СН3)-СН3+ 2HNO3= СН3-(NO2)С(СН3)-СН2-СН2-(NO2)С(СН3)-СН3+ 2H2O

то что в скобках это ответвелние вверх или вниз

Лучший Ответ!
2013-03-11T15:36:47+04:00

 

   а)  Получение 2,5-диметилгексана по способу Вюрца:   

                                                        t, kat,p

        2 Н3С- СН - СНCl  +  2Na  --------->   H3C-CH-CH2-CH2-CH-CH3   +   2NaCl

 

                     СН3                                                       CH3                  CH3

 

                              ___                                  t, Ni (Pt)

 

 б)    H3C-CH-C  ---- C-CH-CH3   +   H2 ------->   H3C-CH-CH2-CH2-CH-CH3   

                   СH3             CH3                                               CH3                   CH3

  

(у алкина в реакции б) между третьим и четвёртым атомами углерода тройная связь; данная реакция протекает в две стадии, я написал полное гидрирование, общее уравнение хим. реакции получения алкана из алкина)

 

 

 в)   Реакция нитрования полученного алкана: 

 

       

  H3C-CH-CH2-CH2-CH-CH3  +  HNO3(10%)  ----> H3C-CH-CH2-CH2-CH-CH2-NO2  + H2O

 

           СН3                  СН3                                                         СН3                  СН3