1. Почему Филипп II сам не смог возглавить поход против Персии:

а) был слишком стар

б) погиб от рук заговорщиков

в) решил, что должен остаться в Македонии и следить за подчиненной ей Грецией

2. Выберите битвы, в которых македонянам противостояли персидские войска, возглавляемые самим Дарием III:

а) Исс б) Граник в) Гавгамелы г) Сузы

3.В результате завоевательных походов Александра Македонс­кого произошло:

а) уничтожение Персидского царства;

б) разделение Греции на Северную, Среднюю и Южную;

в) образование огромной державы;

г) объединение греческих полисов в единое го­сударство

4. В каком году скончался Александр Македонский:

а) 326 г. до н.э. б) 323 г. до н.э. в) 320 г. до н.э.

5. Вставьте пропуски.

Единственным городом, оказавшим серьезное сопротивление македонскому войску, был финикийский город _______________. За это Александр приказал ____________ __ ________ жителей города.

Вариант 2

1. Найдите лишнее.

Государства, завоеванные Александром Македонским:

а) Персия б) Египет в) Индия

2. Восстановите последовательность событий:

а) битва при Херонее

б) перенос столицы державы Александра Македонского в Вавилон

в) объявление Александра Македонского живым богом

г) осада Тира

д) смерть Дария III

3. Объясните происхождение и смысл выражения.

Гордиев узел:

а) от города Гордии – сложный, запутанный вопрос

б) от имени царя Гордия – безвыходная ситуация

в) от государства Гордий – тяжкие невыносимые условия жизни

4. Куда совершил последний поход Александр Македонский?

а) в Египет б) в Среднюю Азию в) в Индию

5. Город Финикии, оказавший сопротивление Александру Македонскому:

а) Александрия б) Тир в) Пергам

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-03-09T15:39:31+00:00

1 вариант.1)в,2)б,3)а,4)б,5)в.                                                                                                                         2 вариант.1)а,2)г,3)в,4)а,5)б.

2013-03-09T16:05:29+00:00

1вариант:

1-б

2-а

3-в

4-б

5  город Тир 8 тысяч горожан  убить, а 30 тысяч — проданы в рабство.

2 вариант

1-в

2 г, а,д,в, б

3 -а

4-в

5 -б