ДАЮ МНОГО ПУНКТОВ ЗА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ:

в водный раствор этанола массой 86.2 г с массовой долей спирта равной 0.374 добавили натрий, взятый в избытке. Определите хим. кол-во выделившегося водорода.

ОТВЕТ ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬСЯ 1.85 МОЛЬ

2

Ответы и объяснения

2013-03-09T14:18:45+04:00



m(C2H5OH) = 86.2*0.374 = 32,2 г

m(H2O) = 86.2 -32,2 = 54 г

n(C2H5OH) = 32,2/46 = 0,7 моль

n(H2O) =  54/18 = 3 моль

C2H5OH + Na = C2H5ONa + 1/2H2

n(H2) =0,7/2 = 0,35 моль

H2O + Na = NaOH + 1/2H2

n(H2) =3/2 = 1,5 моль

0,35 моль+1,5 моль = 1,85 моль

Лучший Ответ!
  • trserg
  • главный мозг
2013-03-09T14:56:05+04:00



в данном случае натрий будет взаимодействовать как со спиртом, так и с водой

2C2H5OH +2Na = 2C2H5ONa + H2

2 моль                                               1 моль

2H2O + 2Na =2 NaOH + H2

2 моль                                1 моль

1) найдем массу чистого спирта

масса вещества = массовая доля * массу раствора

m(C2H5OH) = 86.2*0.374 = 32,2 г

2) найлем массу воды в расторе

масса воды = масса растора - масса спирта

m(H2O) = 86.2 -32,2 = 54 г

3) определим кол-во спирта и воды

v(C2H5OH) = 32,2/46 = 0,7 моль

v(H2O) =  54/18 = 3 моль

 

4) гнаходим кол-во водорода

по уравнениям реакций видно, что водорода в два раза меньше, чем спирта и воды, следовательно

vn(H2) =v (C2H5OH)/2  = 0,7/2 = 0,35 моль

n(H2) =v(H2O)/2 =  3/2 = 1,5 моль

0,35 моль+1,5 моль = 1,85 моль