Знаки препинания расставлены правильно в предложениях: (с объяснением)

1) Не смея сказать, как он мне дорог, я молчала и смотрела на облетающий в саду тополь.

2) Этот канал много раз углубляли и расширяли и сегодня его ширина колеблется от восьмидесяти до ста двадцати метров, а глубина увеличилась вдвое.

3) Девочка сначала испугалась чужих людей, но, когда мы с ней заговорили, немного осмелела и сказала, что речку называют Лучесой.

4) Не забывайте, что все дети - эстеты, и что яркая подарочная упаковка или красочные открытки приводят их в восторг.

5) А в глазах у них всё равно тоска проглядывает да страх за будущее прячется.

2

Ответы и объяснения

2013-03-09T10:23:30+04:00

1, 3, 4 - правильно

в 1 - подчинительный союз как

3-разделительный союз но , сложное предложение

4 союз что

Лучший Ответ!
2013-03-09T11:34:16+04:00

1) Не смея сказать, как он мне дорог, я молчала и смотрела на облетающий в саду тополь. - выделено придаточное предложение и отделен деепричастный оборот

2) Этот канал много раз углубляли и расширяли, и сегодня его ширина колеблется от восьмидесяти до ста двадцати метров, а глубина увеличилась вдвое. - первая запятая разделяет два простых предложения (сложносочиненное предложение), вторая запятая разделяет два простых предложения (сложносочиненное предложение)

3) Девочка сначала испугалась чужих людей, но, когда мы с ней заговорили, немного осмелела и сказала, что речку называют Лучесой. - первая запятая разделяет два простых предложения (сложносочиненное предложение), вторая и третья запятые выделяет придаточное предложение, третья запятая разделяет два простых предложения (сложноподчиненное предложение),

4) Не забывайте, что все дети - эстеты и что яркая подарочная упаковка или красочные открытки приводят их в восторг. - первая запятая разделяет два простых предложения (сложноподчиненное предложение), вторая запятая не нужна, потому что однородные придаточные предложения.

5) А в глазах у них всё равно тоска проглядывает, да страх за будущее прячется. - запятая разделяет два простых предложения (сложносочиненное предложение с союзом да в значении и)