При сжигании предельной карбоновой кислоты массой 30 г образовалось 22,4 л углекислого газа. Определите формулу карбоновой кислоты

2

Ответы и объяснения

2013-03-08T18:16:41+00:00



CnH2nO2 -> nCO2

ню(СО2) = 1 моль

ню(CnH2nO2) = 1/n  моль

M(CnH2nO2) = 30*n = 14n+32

16n = 32

n = 2

CH3COOH - уксусная кислота

Лучший Ответ!
2013-03-08T18:26:39+00:00

Пишем реакцию:

CnH2nO2 + O2 ->  nCO2+nH2O

Найдем количество углекислого газа:

  22,4/22,4 = 1 моль.

Дальше можно решать, конечно, по-разному.

Из уравнения следует, что на один моль кислоты при сгорании получается n молей СО2

фактически получилось число молей СО2 22,4/22,4л = 1 моль, кислоты при этом сгорело m/M молей, где m = 30г, М – молярная масса кислоты в г/моль.

Составляем пропорцию:

На 1 моль кислоты получается n молей СО2
На 30/М моль кисл. - 1 моль СО2.

Получаем первое уравнение:

Отсюда 30/М = 1/n и М = 30n/1; М = 30n (уравнение 1)

М можно выразить также из общей формулы, учитывая, что атомная масса углерода 12, водорода 1, кислорода 16. Тогда из формулы СnH2nO2 получается М = 12n + 2n + 32 (уравнение 2).

Приравняем правые части уравнений 1 и 2:
30n = 12n + 2n + 32, отсюда n = 2
Формула кислоты С2Н4О2 или в обычном виде СН3СООН, т.е. уксусная кислота.

 

перепроверяем:

СН3СООН + О2 -> 2CO2+2H2O

CO2 вышло 1 моль => количество уксусной кислоты в 2 раза меньше. 1 моль уксусной кислоты = 60 гр, а сгорело ее в 2 раза меньше, т.е. 30 гр.