вычислите массу анилина, который можно получить реакцией Зинина из 930 кг нитробензола, если выход анилина составляет 85% от теоретического возможного.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-03-08T00:03:57+04:00

C6H5NO2 + 3(NH4)2S → C6H5NH2 + 6NH3 + 3S + 2H2O -само уравнение реакции.

Молярная масса нитробензола = 123 гр/моль.

Тогда нитробензола взято 930000гр/123гр = 7561 моль.

По уравнению реакции, ниробензол относится к анилину как 1:1 => ню анилина = 7561 моль. Это в теории. Чтобы получить практический выход, делим 7561 на 100 и умножаем на 85 = 6426,85 моль.

Масса анилина = 6425,85*93 = 597607 гр, что равно 597,6 кг.

2013-03-08T00:07:05+04:00

C6H5NO2 + 3H2 --> C6H5NH2 + 2H2O
930000/123 = 7561 моль нитробензола, по стехиометрии

 

С6Н5NО2+3Н2  ->С6Н5NН2+2Н20

  930000:123=7561 МОЛЬ НИТРОБЕНЗОЛА ПО СТЕХИМЕТРИИ