Неужели опять никто не решит???!!! Пишите хоть коротко, я все пойму(((

При прокаливании смеси нитратов железа (II) и ртути образовалась газовая смесь, которая на 10% тяжелее аргона. Во сколько раз уменьшилась масса твердой смеси после прокаливания?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-03-08T05:12:24+00:00



Hg(NO3)2 = Hg + 2NO2 +O2

4Fe(NO3)2 = 2Fe2O3 + 8NO2 +O2

пусть в газовой смеси х долей кислорода и 1-х долей оксида азота.

Масса этой смеси =40*1,1 = 44 г/моль

44 = 32х + (1-х)*46

х = 1/7

1-х = 6/7

т.е. оксида в 6 раз больше, чем кислорода.

 

Теперь

пусть х моль Hg(NO3)2 в смеси и у моль Fe(NO3)2 в смеси

по первой реакции образуется х моль кислорода и 2х моль оксида азота

по второй реакции образуется 1/4у моль кислорода и 2у моль оксида азота

 

(х+1/4у)*6 = 2х +2у

х=у/8

т.е. Fe(NO3)2 в 8 раз больше, чем  Hg(NO3)2

 

возьмем 1 моль Fe(NO3)2, тогда Hg(NO3)2 1/8 моль

180 +325/8 = 220,625 начальная масса

160/2 +201/8 = 105,125 - конечная масса

 

220,625/105,125 = 2,1 раза

 

 

 

 

 

 

  • love67
  • Ведущий Модератор
2013-03-08T11:26:22+00:00



а 10% тяжелее аргона - значит масса газовой смеси 40 + (40*0.1) = 44 г;

Ур-я р-й: 

4Fe(NO3)2 = 2Fe2O3 + 8NO2 +O2;

2Hg(NO3)2 = 2HgO + 4NO2 + O2;

1) m 4Fe(NO3)2 = 720, m 2Fe2O3 =320, m 8NO2 +O2 = 400;
2) m 2Hg(NO3)2 = 650, m 2HgO=434, m 4NO2 +O2 = 216;
короче в ответе  1.82 р.приблизительно1,9

 списала        у дятя         из тетрадкиииии сама    в химии не понимаю делали в классе