Стальная труба длиной 1 м заделана в стену на глубину 20 см. К свободному концу трубы в точке С подвешены неподвижный и подвижный блоки (рис. ). Чему равны силы, действующие на стену в точках А и В, если для удержания груза массой m необходимо в точке D приложить силу 200 Н? (Трением в блоках пренебречь, блоки и трубу считать невесомыми.)

2

Ответы и объяснения

2013-03-06T12:12:44+00:00



Смотри вложения...........................................

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2013-03-06T13:07:36+00:00

S1=20 см = 0,20 м

S2=1- 0,20 = 0,80 м

 

в точке D действует сила  Fd =200 H    - ВВЕРХ

подвижный блок дает выигрыш в силе 2 РАЗА

поэтому на конец трубы  в точке C будет действовать сила Fc = 2Fd =400 H

если опора точка А ,то

Fb*S1 = Fc*S2

Fb =  Fc*S2/S1 = 400*0,80/0,20=1600 H  - сила  в точке В

если опора точка В ,то

Fa*S1 = Fc*(S1+S2)

Fa =  Fc*(S1+S2)/S1 = 400*1/0,20=2000 H  - сила  в точке A