6 Отрицательное целое число –710 записать в дополнительном коде в 16-разрядном представлении с указанием знака.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Tlalok
  • почетный грамотей
2013-03-05T00:46:15+04:00

сначало переводим это же число только со знаком плюс в двоичную систему счисления

7 = 0000000000000111 и дописываем впереди 13 нулей, т.к. нам нужен код в 16-разрядном представлении

теперь дописываем спереди бит отвечающий за знак

1,0000000000000111   пр.

теперь записываем обратный код, для этого нужно заменить все 0 на 1, а 1 на 0 за исключение бита отвечающего за знак

1,1111111111111000   обр.

теперь чтобы получить допонительный код нужно к обратному прибавить 1

1,1111111111111001   доп.

2013-03-05T00:50:54+04:00

 Преобразование числа из прямого кода в дополнительный осуществляется так:

 

 Если число, записанное в прямом коде, положительное, то к нему дописывается старший (знаковый) разряд, равный 0, и на этом преобразование заканчивается;
Если число, записанное в прямом коде, отрицательное, то все разряды числа инвертируются, а к результату прибавляется 1. К получившемуся числу дописывается старший (знаковый) разряд, равный 1. 

 

1) Записываем наше число в прямом(обычном двоичном коде в 16-разрядном представлении)

  

 

-7  в десятичной = 0000000000000111 - нули у нас впереди так как сетка 16 -разрядная   

 

 

 

 2) Инвертируем все разряды числа: 1111111111111000

 

 

3) Прибавляем к этому числу 1:  1111111111111001

 

 

4) Старший знаковый разряд у нас уже равен 1 следовательно число -7  в 10-ой в  дополнительном коде:    1111110100111010