Расставьте методом электронного баланса коэффициенты в реакциях : а) HNO3(конц)+Cu стрелочка Cu(No3)2+No2стрелочка вверх+H2O

2

Ответы и объяснения

2013-03-04T16:33:28+04:00

я думаю что вот так... степени окисления расставила,  но по методу электронного баланса.. там только Cu изменился

Лучший Ответ!
2013-03-04T16:41:29+04:00

NO_3^- +2H^+ +1e \to NO_2 + H_2O \ 2- окислитель
Cu^0 -2e \to Cu^{+2} \ 1-восстановитель
2NO_3^- + 4H^+ + Cu = 2NO_2 + 2H_2O + Cu^{+2}
Добавляем необходимые ионы: 2NO_3^-
Итого имеем: Cu + 4HNO_3 = Cu(NO_3)_2 + 2NO_2 + 2H_2O
Это метод полуреакций.
Аналогично и по методу электронного баланса:
Cu^0 - 2e \to Cu^{+2} \ 1- восстановитель
N^{+5} +1e\to N^{+4} \ 2-окислитель