1)турист двигался вверх по склону со скоростью 3 км/ч а спускался со скоростью 5км/ч какой путь прошел турист если вверх по склону он прошел на 1 км больше а на весь путь затратил 3 часа 2)сторона 1 квадрата больше на 3 см площадь на 21 см. найти отношение периметров этих квадратов

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Katyuha85
  • почетный грамотей
2013-03-04T15:22:55+04:00

1).  х- путь вверх, тогда (х-1)-пусть с горы. Можем составить уравнеие:

х/3 + (х-1)/5 = 3

х/3+х/5-1/5=3

(5х+3х)/15=16/5

8х=16*3

8х=48

х=6 (км)- прошел турист вверх, тогда с горы он прошел 6-1=5 (км)

Всего же турист прошел 6+5=11(км).

 

Ответ: 11км.

 

2). х-сторона 1 квадрата, тогда (х+3)-сторона второго квадрата. площадь первого квадрата равна х², а площадь второго (х+3)². Составляем уравнение:

(х+3)²-х²=21

х²+6х+9-х²=21

6х=12

х=12/6=2(см)-сторона первого квадрата

тогда сторона второго квадрата равна 3+2=5 (см)

найдем периметр 1 квадрата: 4*2=8 (см)

найдем периметр второго квадрата: 4*5=20 (см)

найдем отношение периметров: 20/8=2,5  или 8/20 = 0,4

 

 

2013-03-04T15:27:55+04:00

1)путь вверх по склону х+1, вниз х
время за которое он лез вверх (х+1)/3, а спускался вниз х/5
(х+1)/3+х/5=3 т.к. всего он шел три часа.
5х+5+3х=45
8х=40
x=5
Весь путь 5+1+5=11 км.
2) сторона первого квадрата х, второго х+3
отношение площадей
(х+3)^2/x^2=21
x^2+6x+9/x^2=21
6x+9=21
x=2
отношение периметров (2+3)*4/(2*4)=2.5