От буксира, идущего против течения реки оторвалась лодка. В момент, когда на буксире заметили лодку, она находилась от него на расстянии 250 м. С буксира быстро спустили катер, который доплыл до лодки и возвратился с нею назад. Сколько времени заняла поездка катера, если скорость катера- 36 км\ч, а скорость буксира- 18 км\ч? Скорость течения реки неизвестна.

2

Ответы и объяснения

2013-03-03T20:54:04+04:00
Доска проплыла 250 метров
катеру надо пройти 2 раза по 250 метров, за это время буксир проходит еще часть расстояния.
получаем 18 минут катер туда и обратно, буксир проходит еще 100 метров, еще 3,6 минуты.
Лучший Ответ!
2013-03-03T21:54:02+04:00

s=v*t, X-скорость течения,  уровняем пройденные дороги, дорога катера  от буксира до лодки будет (36+X)t1,(скоростьи катера добавляется скорость  течения( едит по течению)),в этот промежуток времени лодка пройдет дорогу ровную X*t1, уровняем проеденные дороги : (36+X)t1=Xt1+0,25, теперь обратную дорогу:  дорога катера до буксира будет: (36-Х)t2, в это время буксир проедет дорогу равную (18-Х)t2, уровняем:(36-Х)t2=(18-X)t2+0,25km, решим систему:

1) (36+X)t1=Xt1+0,25                                                                   

2)(36-Х)t2=(18-X)t2+0,25km        

сначала из 1)извлечаем 2), и получим t1=0.5t2, потом 1)+2) получим 36t1+18t2 -0.5=0,  вместо t1вставим  t1=0.5t2, получим    t2 =0.5/36=0.13час=0,83 мин=50 секунд, а t1=0.5t2=25секунд, а общая время поездки катера ровна Т=t1+t2=1мин 15сек

КОНЕЦ