1)Из перечня соединений выпишите формулы только основных оксидови и напишите формулы соответствующих им оснований: Na2O, CaO, SiO2, Al2O3, SO3

2) какие из оксидов из задания 1 взаимодействуют с раствором KOH? напишите уравнения реакций

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-03-02T17:40:57+00:00



Na2O - NaOH, CaO -Ca(OH)2,      Al2O3 считается основным, но на  самом деле он амфотерный... я бы его не писала .. ( а для училки приписала бы что он амфотерный а по условию надо ОСНОВНЫЕ)

 

 с КОН может взаимодействовать кислотные окисды и амфотерные( здесь  оксид алюминия и пригодится)

 

 2KOH + SiO2 => K2SIO3 + H2O

2KOH + SO3 => K2SO4 + H2O

2KOH + Al2O3 => 2KAlO2  ( алюминат калия)+ H2O

 

2013-03-02T17:40:59+00:00

1)Na2O,CaO,Al2O3 
NaOH Ca(OH)2  AL(OH)3

2)2KOH+SiO2=K2SiO3+H20 
KOH+SO3=K2SO4+H20