Какими свойствами обладает гидроскид алюминия?Напишите уравнения реакций,подтверждающие эти свойства в молекулярном и ионном виде

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-03-02T16:41:46+00:00

Aллюминий - амфотерный металл.
Он способен проявлять одновременно свойства и кислоты, и основания - взависимости от того, с чем вступать в реакцию.

Реагирует как основание с сильными кислотами, например: 


Al(OH)3 + 3HCl ---> AlCl3 + 3H2O 

И как кислота с сильными основаниями: 

Al(OH)3 + NaOH ---> Na[Al(OH)4]
 

  • Kukla132
  • почетный грамотей
2013-03-02T16:59:15+00:00



Гидроксид алюминия обладает амфотерными свойствами, то есть способен реагировать как с кислотами, так и с основаниями.

2Al(OH)3 + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 6H2O (реакция нейтрализации)

2Al(OH)3 + 6H(+) + 3SO4(2-) = 2Al(3+) + 3SO4(2-) + 6H2O

 2Al(OH)3 + 6H(+)  = 2Al(3+) + 3SO4(2-) + 6H2O

 

Al(OH)3 + NaOH = Na[Al(OH)4]

Al(OH)3 + Na(+) + OH(-) = Na(+) + [Al(OH)4](-)

Al(OH)3 +  OH(-) =  [Al(OH)4](-)