Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях: (с объяснением)

1) Хочешь приготовить оригинальный весенний салат _ используй молодые листья крапивы или кислицы.

2) Останавливаюсь над грядкой и с удовольствием вижу _ ростки горошка уже кое-где приподняли землю.

3) Бесценный научный груз так и не дошел до места назначения_ корабль затонул у берегов Африки.

4) Оружие и одежда казаков просты и бедно украшены_ доспехи польских витязей отличаются богатством и тонкой выделкой.

5) Комиссар Фомин был вездесущ _ то его видели в подвале крепости, то он пробирался по разбитым лестницам на второй этаж казармы, то переползал от группы к группе, подбадривая бойцов.

2

Ответы и объяснения

2013-03-02T12:12:41+00:00

2) двоеточие ставится,так как вторая часть БСП поясненяет первую 

3) двоеточие ставится,потому что вторая часть содержит причину

5) двоеточие ставится,так как вторая часть БСП поясненяет первую 

 

 

 

 

Лучший Ответ!
  • mezgir
  • светило науки
2013-03-02T12:18:08+00:00

1)Хочешь приготовить  оригинальный весенний салат—используй  молодые листья крапивы или кислицы .= БСП, указание на условие = если…, то
2) Останавливаюсь над грядкой и с удовольствием вижу: (что)  ростки горошка уже кое-где приподняли землю. =БСП, 2-ая часть--дополнение.
3) Бесценный научный груз так и не дошел до места назначения:(потому что) корабль затонул у берегов Африки. =БСП, 2-ая часть-- причина.
4) Оружие и одежда казаков просты и бедно украшены--доспехи польских витязей отличаются богатством и тонкой выделкой. БСП, противопоставление.
5) Комиссар Фомин был вездесущ: то его видели в подвале крепости, то он пробирался по разбитым лестницам на второй этаж казармы, то переползал от группы к группе, подбадривая бойцов.=конкретизация.