Какой объем 0,2 н раствора карбоната натрия следует прибавить к 196 г 2.5 %-го раствора гидроксида бария для получения карбоната бария ?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-03-01T14:17:53+00:00

Na2CO3 + Ba(OH)2 -----> BaCO3 + 2NaOH.
В исходном растворе содержится 196*0,025=4,9 г Ва(ОН)2, что составляет 4,9/171=0,0287 моль. Значит для образования максимального количества карбоната бария необходимо те же 0,0287 моль Na2CO3. Эквивалент Na2CO3 равен 0,5 моля, значит 0,2 н раствор является 0,1 молярным. Следовательно нужно 0,0287/0,1=0,287 л

2013-03-01T14:30:17+00:00

обьем раствора карбоната натрия равен 0,287 л