1.Выберите из предложенных схем те, которые соответствуют реакциям ионного обмена:

1)CaO+HCl --

2)Fe(OH)3+H2SO4--

3)C+O2---

4)HNO3+CuO--

Составьте сокращенные ионные уравнения для двух реакций.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Kukla132
  • почетный грамотей
2013-02-28T20:24:26+00:00



1)СaO + 2HCl = CaCl2 + H2O

CaO + 2H(+) + 2Cl(-) = Ca(2+) + 2Cl(-) + H2O

CaO + 2H(+)  = Ca(2+) + H2O

 

2)2Fe(OH)3+3H2SO4-- Fe2(SO4)3 + 6H2O

2Fe(OH)3 + 6H(+) + 3SO4(2-) = 2Fe(3+) + 3SO4(2-) + 6H2O

2Fe(OH)3 + 6H(+)  = 2Fe(3+)  + 6H2O

 

4)2HNO3+CuO-- Cu(NO3)2 + H2O

2013-03-01T00:53:35+00:00

CaO + 2HCl(разб.) = CaCl2 + H2O
CaO + 2H+ + 2Cl = Ca2+ + 2Cl + H2O

3H2SO4 + 2Fe(OH)3 = Fe2(SO4)3 + 6H2O
6H+ + 3SO42− + 2Fe(OH)3 = 2Fe3+ + 3SO42− + 6H2O

CuO + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + H2O
CuO + 2H+ + 2NO3− = Cu2+ + 2NO3− + H2O