Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2013-02-28T18:21:01+00:00
Мхи - самые маленькие, наиболее просто устроенные высшие растения. Внешний вид мхов очень разнообразен. Листья мхов очень тонкие, у большинства толщиной в одну единственную клетку. Такие листья совершенно не защищены от высыхания, потому что лишены защитного слоя, который бы препятствовал испарению воды. У некоторых мхов стеблей и листьев нет вообще, и по внешнему виду они скорее напоминают лишайники, так, например, выглядит мох маршанция. 

Живут ли мхи в воде? 
Трудно себе представить, но это так. Редко, но мхи могут жить и в воде. И Вы, вероятно, неоднократно видели, что поверхность заболоченных водоемов часто сплошь закрыта зеленым «покрывалом». Оно может быть образовано различными растениями, в том числе и высшими. Но если внимательно приглядеться, то среди них можно увидеть крохотные, до 1 см диаметром, зеленые сердечки. Они кожистые, темно-зеленые сверху, часто несут по два темно-зеленых пятна, напоминающие глазки. А если сердечки-талломы перевернуть и заглянуть на их нижнюю сторону, 

то можно увидеть, что она сплошь покрыта фиолетовыми выростами. Перед вами водяной мох - риччиокарпус плавающий. Причем, скорее всего, риччиокарпус - вторичноводное растение, то есть он был когда-то наземным, а затем вновь приспособился к жизни в воде. Доказательством этому может служить тот факт, что при уменьшении уровня воды риччиокарпус прекрасно может жить на влажной илистой почве по берегам водоема. 

Почему сфагнум белый? 

Мох сфагнум обладает удивительной особенностью, которая для других мхов не характерна. Интересно, что зеленоватую окраску сфагнум имеет лишь тогда, когда он достаточно влажный. Высохнув, он становится почти белым, поэтому его иногда называют «белым мхом». Листья сфагнума - мельчайшие чешуйки, почти не видимые простым глазом. Они густо покрывают стебелек и все боковые веточки. 
Веточки сфагнума, в зависимости от их месторасположения на талломе, играют в жизни мха разную роль, поэтому и называются по-разному. На вершине таллома расположены верхушечные ветви. Они зеленые, фотосинтезирующие, кроме того, на них расположены
2013-02-28T19:48:06+00:00

Мхи - самые маленькие, наиболее просто устроенные высшие растения. Внешний вид мхов очень разнообразен. Листья мхов очень тонкие, у большинства толщиной в одну единственную клетку. Такие листья совершенно не защищены от высыхания, потому что лишены защитного слоя, который бы препятствовал испарению воды. У некоторых мхов стеблей и листьев нет вообще, и по внешнему виду они скорее напоминают лишайники, так, например, выглядит мох маршанция.