как написать изложение сжатое?

Первое предложение я знаю -однажды Серёжа спросил дедушку откуда он сказки берёт .

— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
— Как рыбу удочкой?
— Да нет, мой маленький, так сказку не
выудишь, — говорит дедушка. — Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом и сказка может зацепиться.
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей!—утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.

2

Ответы и объяснения

2013-02-28T16:58:49+04:00

Как-то спросил Сережа у дедушки откуда берутся сказки. Из чернильницы, ответил дед. Как это?-спросил Сережа. -Ручкой с перышком,-ответил дед.

-Сначало нужно научиться писать буквы. А потом и сказки поймаешь.

Пошёл Сережа в школу. Научился писать, а сказки не выуживаются.

Спросил Сережа дедушку:"Почему так? Может чернильница какая-то не такая?

Утешает дед:"Придет время ты не только сказку поймаешь. Жить будешь, смотреть вокруг и чернильница будет глубже, и перо острей.

Не понял тогда малый, а притчу запомнил и другим пересказал.

Лучший Ответ!
2013-02-28T17:04:50+04:00

Из чернильницы, дружок.

А как это делать?

Ручкой с перышком, внук.

Как рыбу удочкой?

Нет, так сказку не выудишь. Сначала, надо добыть палочки из чернильницы и научиться их в тетрадь переносить, а потом-сказка.

Когда Сережа пошел в школу, он добывал сказку. Палочки, крючки, буквы, потом слова. Но не зацеплялась сказка у мальчика, сколько бы он не писал.

Почему не так, дедушка? Может чернила с пером не такие?

Не горюй! Когда-нибудь, выудишь ты сказку покрупнее...Если будешь с людьми жить, а не с чернильницей. Тогда у тебя все будет.

Сережа не все понял, но помнил это всю жизнь.