У коровы черная масть (А)доминирует над рыжей,а Безрогость (В) - над рогатостью.Скрещивали черного безрогого быка и рыжую рогатую корову и получили рыжего рогатого теленка.

2

Ответы и объяснения

  • leb88
  • почетный грамотей
2013-02-27T12:26:37+00:00

ааbb - теленок

AaBb - корова 

AaBb - бык 

Только при скрещивании таких родителей получится данный теленок

Лучший Ответ!
2013-02-27T15:22:28+00:00

Дано:А-черная масть

          а-рыжая масть

          В - безрогость

          b - рогатость

м.A_B_ - черная масть/безрогость

ж.aabb- рыжая масть/рогатость

F1: aabb

*Тут ,как видно,задача на анализирующее скрещивание

 

Решение

Так как в рез-те скрещивания  черного безрогого быка и рыжей рогатой коровы получили

 рыжего рогатого теленка ,то можно предположить ,что у быка также присутсвовали рецессивные гены по обоим признакам(то есть он являлся гетерозиготной особью)

      

Р:  м.АаВb                             ____          ж.aabb

  черная масть/безрогость    рыжая масть/рогатость

G:AB  ab  Ab  aB                               ab

F1:AaBb- черная масть/безрогость

     aabb-рыжая масть/рогатость

     Aabb- черная масть/рогатость

     aaBb -рыжая масть/безрогость

 

Значит, генотип быка АаВb